Россияне из-за коронавируса начали массово скупать крупу, макароны и консервы: Общество: Россия

Российские магазины и службы доставки отметили повышение покупательского спроса на крупы, макароны и консервы. Об этом сообщает ТАСС.

Россияне скупают также средства гигиены на фоне сообщений о распространении в мире коронавируса, а также ослабления курса рубля.

X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Лента», «Ашан», Metro Cash & Carry и онлайн-гипермаркет «Утконос» подтвердили увеличение спроса на отдельные категории товаров. Заметно выросло число заказов в онлайн-супермаркете «Перекресток.ру» и на экспресс-доставку из магазинов.

Ретейлеры принимают дополнительные меры для обеспечения россиян всеми необходимыми товарами. В X5 Retail Group налаживают дополнительные поставки в магазины, увеличивают объем партий и частоту пополнения полок. На складах имеется достаточный запас товаров, отметили в компании, обещая не допустить пустых полок в магазинах.

Материалы по теме

«Для людей это все шуточки. А тут реальная угроза»

В Metro также подтвердили запасы всех необходимых категорий товаров. Распределительные центры и логистика компании готовы работать в условиях более высокого спроса, который обычно наступает в новогодний сезон.

В «Ленте» признали, что один из магазинов в Москве испытывал кратковременные трудности в поставках товаров, но их устранили. В «Ашане» заверили, что «продуктов хватит всем». Там подтвердили, что в ряде магазинов сети было распродано много товаров, но объяснили это тем, что работники не успели разгрузить поставленную продукцию.

В торговой сети «Командор» предусмотрительно увеличили запасы туалетной бумаги, круп, консервов и сахара. Ретейлеры не ожидают ажиотажа.

15 марта сервис по доставке продуктов «СберМаркет» уведомил клиентов об увеличении временных интервалов доставки продуктов на два-три дня «в связи с повышенным спросом», сообщает принадлежащее Григорию Березкину РБК. «Утконос» заявил об увеличении штата компании, чтобы «сохранить обещанный уровень обслуживания». Перебоя с поставками нет, поэтому дефицита и повышения цен не ожидается.

15 марта в соцсетях появились фотографии пустых полок в магазинах с сообщениями о дефиците товаров.

Число заразившихся коронавирусом в России за последние сутки выросло на четыре человека и достигло 63.

По последним данным, в мире зафиксировано более 156 тысяч случаев заражения коронавирусом. В первую десятку стран по количеству заболевших попали пять европейских государств: Италия, Испания, Германия, Франция и Швейцария.

«Запасаются, как перед войной»: курганцы на фоне новостей о коронавирусе скупают продукты

В Кургане жители города начали массово скупать продукты в магазинах. Как рассказали Znak.com продавцы некоторых торговых точек, с начала недели в магазинах аврал: «Люди закупаются, как перед войной, метут крупы, тушенку, растительное масло…»

Все происходящее, как призналась нашей интернет-газете управляющая одного из магазинов «Метрополис» Татьяна Луткова, напоминает истерию. По ее мнению, для такого ажиотажа нет никакого повода: на складах и в магазинах много продуктов, нет перебоев или дефицита, повышать цены также никто из поставщиков пока не планирует.

Луткова рассказала, что из-за возросшего спроса в магазин приходится заказывать больше наиболее ходовых продуктов: в основном покупатели, большинство из которых пенсионеры, предпочитают покупать гречку.

Сами посетители объясняют внезапный всплеск запасливости страшными новостями из Италии, где зафиксирована вспышка коронавируса нового типа. Пожилая, пришедшая за покупками женщина по имени Людмила боится, что в Кургане, как и в Риме, могут закрыться все магазины, и продукты придется покупать у перекупщиков «втридорога».

Другая пожилая пара, живущая в центре города, рассказала, что запасаются едой, чтобы переждать эпидемию дома и сократить до минимума выходы на улицу и контакты с другими людьми. По их словам, в их возрасте (на вид 60-65 лет) нужно внимательнее относиться к своему здоровью.

Но есть среди пенсионеров и те, кто совершенно не боится коронавируса. «Я коронавируса не боюсь, мне 82 года, помирать то уже надо…», — рассказала Znak.com одна из пенсионерок.

Среди молодежи есть те, кого ситуация с ажиотажем в магазинах раздражает. Группа студентов третьего курса Курганского железнодорожного техникума пожаловалась, что в последние дни им подолгу приходится стоять в очереди из-за людей с тележками. Двое из четырех молодых людей пришли в магазин в медицинских масках, учащиеся говорят, что в вирус они не верят, но маски носят, потому что это модно.

Вспышка коронавируса нового типа произошла в декабре прошлого года в Китае. В марте ВОЗ объявила о пандемии. На сегодняшний день общее число заболевших в мире составляет 176 тыс. человек.

В Курганской области накануне был введен режим повышенной готовности, отменены массовые мероприятия, закрыты школы, колледжи и вузы, детские сады пока работают в прежнем режиме.

Коронавирус вынудит россиян беречь деньги

Распространение коронавируса в России отразится на поведении потребителей: сначала россияне будут скупать товары, но через несколько недель будут вынуждены беречь деньги. По оценкам директора Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики (ВШЭ) Георгия Остапковича, это произойдет через месяц-два. Его слова приводит РИА Новости.

По его мнению, скупать продукты и дезинфицирующие средства будут преимущественно бэби-бумеры (люди, рожденные в 1946-1960 годах) и представители поколения Х ( те, кто рожден в период с 1961-1980 год). «И нельзя этих людей обвинять в нерациональном потребительском поведении, даже с учетом того, что 30-50 процентов этих товаров ими не будут востребованы», — указал специалист. По мнению Остапковича, россияне поколения Z (рожденные после 1995 года) и частично миллениалы (1981-1994 годов рождения) будут покупать товары, которые позволят им скрасить долгое пребывание дома. Речь идет, например, о велотренажерах и компьютерных играх.

Материалы по теме

Собянин ввел новые ограничения для защиты от коронавируса

«Люди перейдут в глухую сберегательную оборону в целях накопления резервов для минимизации дальнейших возможных потерь», — заключил эксперт. Он считает, что частичная изоляция работников может оказать благотворное влияние на объемы производства пищевой промышленности, поскольку у сидящих дома растет аппетит. Кроме того, дополнительным плюсом может стать рост рождаемости.

По последним данным, в России зарегистрировано 93 случая инфицирования. Большинство этих людей находится в Москве. В столице закрыли школы и отменили массовые мероприятия численностью более 50 человек, некоторые компании перевели сотрудников на удаленную работу.

На фоне роста числа заразившихся россиян призвали не опустошать полки в магазинах. В Ассоциации компаний розничной торговли объявили, что запасов продуктов в российских магазинах хватит на восемь недель. Сейчас ретейлеры сообщают о повышенном спросе на гречку, макароны, средства дезинфекции, а также туалетную бумагу.

Россияне поддались панике. Скупают продукты и технику из-за коронавируса

Россияне внезапно начали скупать продукты и технику. Некоторые магазинные витрины пустеют.

С каждым днём все больше людей начинает паниковать из-за коронавируса. Этого делать не надо, закупаться впрок — ошибка. У магазинов всего с достатком, и никто пока не планирует объявлять дефицит.

В Instagram уже набралось достаточно фотографий происходящего в Ашанах, Пятёрочках и прочих торговых точках. Что с вами, люди?


Гипермаркет Глобус в Москве


Гипермаркет Ашан в Санкт-Петербурге


Ещё один Ашан в Москве

A post shared by Nadezhda Ivanova (@ivanova_nadin_a_life) on Mar 16, 2020 at 12:00am PDT

И такое происходит по всей стране. Вот ещё несколько примеров. Допустим, Ашан в Ульяновске:

A post shared by Быстрые новости (@novostibystrye) on Mar 15, 2020 at 8:04am PDT

Или Ашан в Нижнем Новгороде:

A post shared by Irina Otmakhova (@irina_otm) on Mar 15, 2020 at 8:42am PDT

Также нам сообщили, что в некоторых физических магазинах техники тоже уже ничего нет. Зато в онлайне всё доступно.

Неясно, к чему такая спешка и паника. К слову, всегда можно заказать доставку на дом. Например, в том же Ашане и Карусели.

В Минпромторге заявили, что паника бессмысленна. У поставщиков большой запас товаров. Ведомство подчеркивает, что продовольственные магазины любых форматов «никто не планирует закрывать».

80% Отставить панику! Я никуда не спешу

20% Уже опустошил все полки в ближайшем супермаркете

(4.28 из 5, оценили: 29)

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov

Яндекс запустил карту распространения коронавируса в России и мире

10 необычных тёмных обоев iPhone. Качаем

Читайте также . Всё по теме

Музыка ВКонтакте подешевела до 1 рубля за 3 месяца

Скачайте обои с новых iPad Pro

Нам DALI люксовые беспроводные наушники, и они стоят того

Яндекс.Такси организует доставку безрецептурных лекарств

Посмотрите, как работает система LIDAR в игре на iPad Pro 2020

Поставщик камер iPhone закрыл завод в Корее из-за коронавируса

В iOS есть проблема с уведомлениями. И её не решают

Samsung пообещала исправить кривую камеру Galaxy S20 после многочисленных жалоб

Комментарии 106

Технику из-за курса рубля скупают))

@G-VIPER , Такое уже было в 14-м :)) Потом на Авито сдавали за пол цены.

@Koshovoi , ждём…за полцены потом будут скидывать))

Не заметил в питере какого то ажиотажа: пятера, магнит, перекресток, окей, карусель, лента. В течение выходных был во всех, все как обычно

@ForeverJoy , До Питера ещё не дошла волна слухов о повышение цен и потом курсе $, который запланировали в ближайшие месяцы до 120-130р.

@sissa , ага, в Питере интернет медленный, новости доползают через месяц.

@sissa , 120-130 не верю))) 70-80…будет на этот год

@xshron , Вполне возможно около ста за доллар.

@ForeverJoy , в ашан ближе к закрытию приходите, то там всегда так. Но с утра будет все опять забито.

@ForeverJoy , это все делают сами сотрудники магазинов. Чтобы создать искусственный ажиотаж.

Бред какой то, сеня в ашане был, позавчера в каруселе в мск, нигде подобного не видел. Да и в меге что бы м видео опустошали тоже..

@Roman Mazurski , сегодня был в Меге. Из Ашана тащат макароны оптом. В каждой второй тележке минимум пара мешков по 5 кг. )))

@Kaji , такое я видел и до кароновируса.. в развес баулами закупали… ничего необычного ))

Какие-то вбросы. В соседней с домом магнолии и азбуке все на месте. Народу нет.
А если кто и скупает, то это уже не лечится)).

@Алексей Кутузов , я бы посмотрел как паникёры азбуку выносят ! Особенно квадратные арбузы по 20тыс руб

@Tepmoc , ну не преувеличивайте). Хотя да, в Азбуке онлайн заказ только на послезавтра и действительно многих позиций нет. Но тут скорее всего под шумок, как обычно, решили цены переписать).

И Вы специально пишите такие статьи что бы народ еще больше паниковал…

@fessnekro , у одних кликбейт, у других маржа.

Паника очень плохо. Но беспечным в отношении вируса быть не стоит.

Глобус, магнит, пятерочка, лента – все как обычно. Никаких пустых полок и ажиотажа.
Масок в аптеках нет совсем – это да.

@_OSha_ , вот да, маски и антисептик для рук реально пропадают..

@Roman Mazurski , Не помогут никакие маски. Если кто-то должен заболеть и умереть, то заболеет и умрёт не зависимо от своих действий. :))

@Koshovoi , хз. Одна тварь, которая должна 20 лет уже как кони двинуть, никак не сдохнет, например, мучая людей в России все это время.

На фото пустые холодильники. Скупили молочку, которая через 3-5 дней пропадет. Или просто холодильник мыли, а они сфоткали и типа мол смотрите коронавирус

Бумагу туалетную уже ни где не купить. И крупы, макароны почти все скупили. Люди в панике и стразе. Похоже на фильм ужаса. Это в Лондоне. Правда жутко

@reilleux , говорят на Пикадили циркус ночью видели русских солдат с походными самоварами и верхом на медведях.А на Темзе сразу за барьером всплыла неизвестная атомная подводная лодка

@sl2208 , в подводной лодке открыли люк – а экипаж весь мёртвый!

@acidron , причем открыли изнутри зомби

@reilleux , зачем вы все покупаете туалетную бумагу? Я заметил, что люди где-то за сорок с очень серьёзными лицами это делает.

В результате, на 3-й день такой закупки Теско (Варшава) выставил все наименования в середине зала по скидке в 30%. Походу, они рады быстрой ротации товара

@alexmaru , просто люди за 40 повидали всякое г@вно в этой жизни, в отличии от зилениалов сидящих на папкиной шее.

@reilleux , у нас то леса много, бумага не должна закончится для задницы, а вообще мы эе народ суровый, судя по слухам в мире, так что, если закончится бумага, то нулевка шкурка из запчастей сойдет, как бумага 54 метра которая

@Roman Mazurski , Объявление в магазине: “Туалетной бумаги нет, осталась конфетти и наждачная.”

Скупил весь кекчуп в Пятерочке у дома. Доволен.

@enotov , увидел на одном скрине как островок с мазиками не обнесён до сих пор и отсюда делаю вывод, что значит не все так плохо)) просто если на СКИТ 670 мл бывает ценник около 60 руб., то я как последняя мр*зь чищу полку от него)) короче полный бред все это

а туалетную бумагу зачем? Очко же мыть можно, даже гигиеничнее будет.

@debil , этих европейцев не поймёшь, сначала все рассказывают о пользе биде, а чуть что- массово скупают туалетную бумагу.

@Артём Суровцев , и при этом, в годовых количествах

@Avenger , за день вся уйдет

@debil , маски делают из неё

Пошел за попкорном и включу Обитель зла)

@Дмитрий Скворцов , начни с первой части

В ЛеруаМерлен давка за обоями, наши не размениваются на узенькие полосочки туалетной бумаги. Ай да Кятай, ай да сукин сын! )))

Вчера и сегодня был в Ашане – всего полно и скидки.

Чушь какая) сегодня был в двух крупных магазах, всего полно, очередей нет

Артем, вы умный человек! Зачем “набрасываете”?Нет такого! Неужели не понимаете, что подобные вещи прямым образом зависят от вас и ваших коллег!
Задумайтесь, неужели вас и вашей семьи, не коснется кризис, карантин и прочие следствия этой истерии, которую подогревают средства массовой информации и вы в том числе.

@Vanvik , они сами паникеры или им спустили методичку сеять панику, ибо странно все это. на пустом месте….

@finnn111 , в том то и дело. Что подогревается это масс-медиа. Посмотрите, как преподносится кол-во заболевших , общим числом, и пофиг что уже выздоровели бОльшая часть больных, цифру все равно преподносят общую за все время, то есть у людей складывается впечатления что больных все больше и больше…

@Vanvik , ну ок, потратил 3 минутки чтобы глянуть статистику и сравнить с вашими словами, сейчас в мире 170к подтверженных больных, из которых 76к поправились, бОльшая часть болеет, а не как у вас. И еще одно но, из этих цифр, 80к это больные в китае, и из них поправилось 66к. В европе сейчас эпицентр италия,почти 25к заболевших, в день заболевает (на сегодняшний день) 3500 человек, а поправилось всего лишь 2300 из 25к. Германия и Испания так же, в день свыше 1000 заболевших, а тех кто поправился за все время 500 и 50 соответственно. Так где это бОльшая часть выздоровливает то?

@Tempest , ага, и на фоне всего этого выделяется россиюшка с иконами – всего полсотни заболевших, зато двухкратный рост ОРВИ. ))

@vugi , C РБК: Росстат зафиксировал рост заболеваемости пневмонией в Москве
Число заболевших воспалением легких в столице выросло в январе на 37% по сравнению с январем 2019 года, следует из данных, которые Роспотребнадзор предоставил в Росстат.

ну надо же как неожиданно :) а то в давно уже закрывшем весь вьезд крошечном израиле сотни случаев, а в россии почему-то 50 :)

@ApppleUser , да это и ежу понятно, что везде хреново, а у нас типа все збс, в кавычках разумеется…

@Tempest , ок.
Возьмите потратьте еще три минуты, вычтите кол-во выздоровевших из кол-ва зараженных, и сравните в теми цифрами которые нам льют изо всех источников …Не вызывает вопросов ? не хочу больше спорить, считаю что подобные статьи недопустимы в это время, бред полный. Потом будут тут же “вещать” – Россияне поддались панике и скупают доллар по 200 рублей….
Не удивляйтесь последствиям потом.

@Vanvik , а чем он набрасывает? он фото подделал или что? это реальность. Или надо ее скрывать и голову в песок? Ну это очень по русски, делать вид что проблемы не существует. Только вирусу похер :)

Про морги забыл написать.

вы тут можете ржать но в строгино ( метро спар ) – скупают макароны рис гречку и все консервы)) – паника в полном разгаре)

@Bubu52 , ещё один недалёкий…

@AlexanderTheGreat , далекий сходи в магаз ) или мама готовит ?)))

@Bubu52 , ну да, стоял сегодня в красное белое за сигами, перед мной мужичек водочку покупал и тд, и тут фигак взял 2 банки тушенки, я ашь почти поддался панике тоже купить тушенку 😂

@Roman Mazurski , без водочки – не то!

За выходные был в Азбуке Вкуса 2 раза, 1 раз в Окее, 1 раз в Ленте. Также проходил мимо Технопарка и Мвидео – ажиотажа не наблюдается. Полки с продуктами и техникой на месте. Так что набросы все это скорее всего. Также как и ситуация с масками, которых нигде нет. Нелогично как-то. Масок нет, так как раскупили? Так что же никто в них не ходит? За все выходные видел тысячи людей наверное. В масках был человека три.

@demolution , да нафик кому этот технопарк и м видео – у людей нет денег на скупку техники – сходите в перекресток пятерочку спар ашан – и купите спагетти №5 )))

@Bubu52 , Если у тебя нет денег это не значит, что их нет у других.

@axinfernis , да у меня пипец скока денег – мне прост ничо не надо – все есть ))

скупают везде, а местные бодрячки скоро побегут сами все скупать.

Туалетная бумага, к сведению экспердов, закупается для того, чтобы делать из нее маски. Или делать вкладыши для масок.

А теперь вопрос “знатокам” и “экспердам” – вирус передается когда больной человек чихает или кашляет. И тот, кто находится рядом может заразиться. Но что происходит с вирусом потом? Например, он попал на одежду другого человека. Он там оседает или он передвигается по поверхности, или он может даже опять подняться в воздух? Если оседает, то это более легкий вариант и тогда главное не трогать руками что попало и почаще их мыть. Но вот если он потом может перемещаться, это сложнее.

И кстати, нас тут Ксения убеждала, что можно запросто получать посылки из Китая, потому как якобы вирус погибает в течение 2-3 часов. На самом деле теперь говорят, что он может сохраняться на предметах 2-3 дня, а то и 2-3 недели.

А вы продолжайте нести пургу про “нагнетание паники”. И для информации вот вам статья с хабра – https://m.habr.com/ru/post/491974/?fbcl >

@bigzleo , на любой поверхности вирус держится до трех дней

@basta , это в той же статье – “Актуальный научный консенсус утверждает, что этот вирус передаётся в радиусе 2 метров, если кто-нибудь закашляется. В противном случае капли упадут на землю и никого не заразят.

Следующий путь заражения — через прямой контакт: вирус выживает часами или днями на разных поверхностях. Если он ведет себя как грипп, то на металле, керамике и пластике он может выживать неделями. Это означает, что такие вещи, как дверные ручки, столы или кнопки лифта, могут быть ужасными переносчиками инфекции.”

Уйня. Заказывали сегодня онлайн – все что нужно, все есть.

@T34 , так еще не вечер как говорится. Сейчас первая волна легкой паники. Вот когда (если) обьявят что число заражений в москве стало не 5 в день а 10000, вот тогда посмотрим что будет. В Италии тоже когда-то было зарегистрировано 4 заболевших.

@ApppleUser , В англии все магазины уже пустые. Так что советую всем поторопиться. Паника дело опасное скоро будет не купить макарошки, туалетку и крупы с кансервами.

И да, название статьи – Коронавирус: почему надо действовать прямо сейчас.

И цитата – “В Китае летальность сейчас составляет от 3,6% до 6,1%. Если спроецировать тренды в будущее, то они будто бы сходятся в районе 3,8%–4%. Это значение в два раза превышает нынешнюю оценку, и ещё оно в 30 раз хуже, чем у гриппа.”

В 30! раз хуже чем у гриппа! Так что те, кто гонит пургу насчет гриппа они просто дебилы.

@bigzleo , это манипуляция просто, сравнивают число смертей с учетом распространенности. Только “забывают” добавить что корона растет, а у вируса гриппа цифры взяты обычные и одинаковые за каждый год. Так что да, если корона распространится хотя бы так же как грипп, смертей будет в 30 раз больше чем от гриппа. Онищенко там в феврале что-то вякал что вирус уже не опасен и эпидемия идет на спад, после этого корона рванула с еще большей скоростью выйдя из китая и увеличив число заражений в 3 раза с февраля.

@bigzleo , там нужно смотреть не среднюю летальность, а по возрастным группам! тогда сразу поймете, почему в РФ предлагают только мыть руки и зовут на голосование 22 апреля! естественный геноцид – ничего личного или незаконного ;-)

Из-за угрозы коронавируса москвичи запасаются макаронами и гречкой. Магазины — тоже

Москвичи, говорят, стали запасаться консервами и крупами. Как пишут СМИ, в торговых сетях спрос на некоторые категории продуктов вырос в два раза. По фейсбуку уже пошла гулять шутка. Картинка с пищевой молью и подпись: «Я — моль Машка, которая придет за твоей гречкой». Намек на то, что любовь наших граждан в любой непонятной ситуации делать стратегические запасы ничем хорошим обычно не заканчивается. Но есть и те, кто паникует: а вдруг полки опустеют?

. Захожу в ближайший супермаркет. Тушенки — навалом, самых разных видов. Есть даже консервы из говядины уже сразу с гречкой. На полках с крупами некоторый кавардак, но товар налицо. На самом видном месте — стройные ряды пакетов с гречкой, даже в большем количестве, чем обычно. Видимо, магазин уже подготовился. У касс очереди, но в корзинках никаких консервов. Так, обычный набор продуктов из сыра, молока, хлеба, курочки да пива.

С утра прошла несколько небольших магазинов возле дома — гречку, сахар, а заодно и мед предлагают чуть ли не с порога. Такое впечатление, что продавцы только и ждут, когда же к ним наконец повалят толпы.

Крупнейшие ритейлеры типа X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток»), « Ашан », Metro подтверждают, что спрос на некоторые категории товаров — бакалея, крупы, консервы, макароны, средства гигиены — увеличился. Но заверяют, что в случае чего закупят дополнительно базовых продуктов — вопрос уже анализируется.

Из онлайн-гипермаркета «Утконос» корреспонденту « КП » пришло предупреждение, что «за последние дни, учитывая текущую ситуацию, спрос на доставку продуктов очень вырос». Но на нехватку каких-то продуктов сервис не жалуется. Не хватает курьеров, чтобы увеличившееся число заказов доставить. «Каждый день мы нанимаем все больше новых сотрудников», — говорится в письме. Пока же клиентов просят активнее использовать продуктоматы (в них свой заказ можно забрать самовывозом).

Как рассказал «КП» председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов , какие-то изменения в ситуации заметили прежде всего именно продуктовые онлайн-супермаркеты и службы по доставке продуктов и готовой еды. Сказался технический прогресс.

— Некоторые товары стали заказывать в большем размере — сахар, гречку, макароны. И используют для этого прежде всего именно онлайн-доставку, — подтвердил эксперт.

По его словам, это в русле общей тенденции. Москвичи и без коронавируса все чаще покупают продукты, особенно не скоропортящиеся, не в крупных торговых центрах, как раньше, а через интернет и с доставкой домой. А сейчас — тем более. Зачем напрягаться и куда -то идти, рискуя заразиться, когда курьер все может притащить к твоим дверям.

. Итог выходных: единственное, чего действительно не удалось найти «вживую» — ни в магазинах, ни в аптеках — это маски. Говорят, все разобрали еще пару недель назад. Но и тут прогресс не подвел. Смотрю один из интернет-супермаркетов — вуаля! Между варениками, водой и кормом « Вискас » гордо красуется новинка — «медицинская маска с клапаном выдоха».

Какие продукты понадобятся во время коронавирусного карантина: гречка не спасет

Специалист предложил сделать ставку на лук и чеснок

17.03.2020 в 17:34, просмотров: 268718

Гречка, макароны, соль, сахар, мука — в разгар эпидемии коронавируса именно эти продукты сметают с прилавков магазинов в первую очередь. Призывы правительства не затариваться впрок — не срабатывают. Инстинкт самосохранения сильнее. Народ готовится к массовой изоляции.

«МК» пообщался с администратором интернет-паблика «Школа ВыживанияРФ», который посоветовал, какими продуктами имеет смысл запастись и почему не стоит скупать гречку, если наступят тяжелые времена.

Выживальщик — человек, который знает, как выжить в любой кризисной ситуации. Юрий — выживальщик со стажем. Запасаться продуктами ему не впервой. Мужчина рассказал, почему не стоит закупаться гречкой и какие продукты на самом деле могут закончиться в магазинах.

— Если страну посадят на карантина, чем стоит запастись в первую очередь?

— Явно не гречкой. Если все время налегать на гречку и рис, или кушать только вареное и жареное, то можно получить кучу проблем со здоровьем. В рацион питания нужно обязательно включать овощи, нужны витамины.

— Овощи и фрукты долго не хранятся.

— Довольно долго хранится картошка, апельсины лежат недели две спокойно, лимоны столько же. Рекомендую лимоны прокрутить через мясорубку с сахаром, перелить сок в банку и это долго хранится. В таком составе много полезных элементов. Если о себе думать, то фрукты и овощи — необходимо.

— Почему же люди скупают все больше гречку?

— Эта традиция у нас сохранилась с советских времен. В Штатах любят кукурузу, у нас — гречку. Она хорошо заходит с молоком, с сахаром. Стакан гречки можно банально насыпать в термос, залить кипятком и на утро она готова со всеми своим питательными свойствами.

— В гречке могут завестись мелкие мошки.

— Для этого крупу надо обработать на сухой сковородке, слегка пережарить, затем пересыпать в герметичную посуду, и она может два года храниться. Главное, чтобы изначально в ней жучков не было.

— Сколько нужно гречки одному человеку, предположим, на месяц?

— Есть туристическая походная раскладка питания, на нее нужно ориентироваться. Например, при моих 94 кг веса, на порцию достаточно ста грамм гречки. После варки получается полная тарелка. С куском хлеба этим я наемся. Если купить, 5 кг гречки — как раз хватить на 50 порций.

— Какие крупы стоит еще купить?

— Рис имеет одно преимущество — при правильном хранении у него долгий срок годности. А вот пищевая ценность его не очень велика. Гречка — гораздо питательная. Но без овощей и фруктов комплексного питания не получится.

— Пшено надо покупать?

— Пшенная каша с кусочками жареного сала и лучка — очень даже вкусно и питательно. Соль добавлять в пшено не надо, изначально сало соленое. Для разнообразия эта крупа — хороша.

— Какие еще продукты рекомендуете купить?

— Обязательно купите лук и чеснок — это витамины, классика, долго хранятся.

— Консервы?

— Хорошую тушенку еще поискать надо, не так просто. Хотя запасы консервов пополнить имеет смысл, неизвестно, как ситуация с эпидемией развернется. Если остановят метро, в городе наступит полная изоляция будет, то всего можно ожидать. Хотя я заметил, что в магазине народ уже берет много консервов. Зашел на днях в магазин, а передо мной мужик набрал полную тележку макарон, круп и консервов.

— Какие витамины посоветуете детям?

— Апельсины и лимоны. Хорошо иметь дома сухой шиповник, отваривать его и поить детей.

— Соль, сахар, масло — нужно?

— Обязательно. Соль, спички, сахар, чай — предметы первой необходимости. Если сметать с прилавков макароны и гречку не стоит — эти продукты будут всегда даже в самые плохие времена, то чай, кофе и овощи могут пропасть. Если дела пойдут совсем худо, дело дойдет и до конфет, так как прекратятся поставки сырья, запасы закончатся. А пить пустой чай без конфетки — печально. Сахар и соль не надо покупать много, такие продукты отсыревают. Я всегда приобретаю большой кусковой сахар, он долго хранится в закрытых пластиковых контейнерах.

— Варенье останется, многие с лета запасаются?

— Далеко не у всех делают запасы варенья.

— Соленья стоит покупать?

— Мало кто знает, но один из самых полезных продуктов — квашеная капуста, которая активно участвует в метаболизме организма, помогает сжигать излишки жировой прослойки, при этом сама капуста является низкокалорийным продуктом, обеспечивает продолжительное чувство сытости. Кстати, в ней содержатся витамины содержит витамины от цинги. Да и ту же гречку с квашеной капустой веселее кушать. Готовая квашеная капуста продается в магазине, но на нее не особо кидаются. Свежую капусту и морковь тоже не пользуется спросом.

— Имеет смысл покупать свежее мясо, сосиски?

— Почему бы и нет? Можно купить хорошее мясо, нарезать порционными кусочками и забить морозилку. Это лучше, чем его не иметь. Оно долго хранится — до трех месяцев, если его не размораживать.

— Молоко?

— Пастеризованное молоко может долго стоять в темных уголках. Кстати, я заметил, что паника с продуктами началась в воскресенье. Я заехал на оптовую продуктовую базу, там народ затаривался, как на новый год, мешками продукты тащили.

— Чем надо запастись еще?

— Не понимаю, почему все скупают туалетную бумагу. Одна из версий, что при вирусе, у человека начинается диарея, возможно, поэтому данное средство гигиены так популярно. Пару пачек прикупить стоит. Лишним мне будет. Антибактериальный гель имеет смысл покупать, если раствор содержит 75 процентов спирта — только этот градус убивает микробы на руках.

— Водкой бесполезно дезинфицировать руки?

— В водке — 40 градусов, ей можно только телефон протереть. Для рук нужно использовать раствор с содержанием 75-процентного спирта, либо пользоваться специальными хирургическими салфетками, которые используются для обработки медицинской техники, стоматологических препаратов.

— Антибактериальное мыло тоже бесполезно?

— Алкоголь нужен на период изоляции?

— Хороший коньяк никто не отменял, как кофе и чай. Еще бы я посоветовал людям разжиться салом. Оно долго хранится в морозилке — месяц-два без проблем. Прекрасный и сытный продукт.

На форуме выживальщиков выложили набор необходимых продуктов на случай ЧС.

1. Питьевая вода из расчёта 2 литра в день на человека. Хранить в тёмном месте.

2. Продукты долго хранящиеся, не нуждающиеся в долгой готовке и заморозке. Лучше те, которые содержат жидкость — консервированные компоты и фрукты, рыбные и мясные консервы, тушёнка должна соответствовать ГОСТу, консервированные заготовки для супов должны быть в стеклянных банках.

3. Крупы, макароны, несолёный крекер и галетное печенье, хлебцы, мюсли, орехи, сухофрукты и сушёные ягоды, растительное масло, сухое молоко, сгущёнка, чай, кофе, сухие кисели, специи и сушёная зелень. Все продукты убирать на хранение в плотные чёрные пакеты, в тёмное и вентилируемое помещение.

4. Средства гигиены нужно иметь в большом количестве: влажные салфетки, туалетную бумагу, памперсы детские и для тяжелобольных, дезинфицирующие и моющие средства, зубную пасту, шампунь, мыло. Пригодятся мешки для мусора, скотч, одноразовая посуда, перчатки и маски.

5. Аптечка, куда, кроме обычных необходимых средств, например, инсулина, прибора для измерения давления, должны входить противовоспалительные, обеззараживающие и обезболивающие средства, бинты, средства оказания первой помощи, активированный уголь, мази от ожогов.

Заголовок в газете: Выжить гречке вопреки
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28219 от 18 марта 2020 Тэги: Алкоголь, Метро, Дети Организации: Правительство РФ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: