Как живут пассажиры лайнера Diamond Princess, зараженного коронавирусом, Журнал

Началось все с того, что мы с друзьями загрузились на борт корабля — это было 20 января. Сначала все шло прекрасно: мы побывали в Японии, в Гонконге и во Вьетнаме. На корабле для туристов куча развлечений с утра до вечера — для нас ставили различные мюзиклы, спектакли, а когда мы были в нейтральных водах, то ходили в казино.

О первом заболевшем мы узнали 1 февраля — мы тогда прибыли в порт Когасимы. Выяснилось, что человек, который плыл из Токио в Гонконг, — 80-летний мужчина, он путешествовал со своей семьей — подхватил коронавирус. У нас началась глобальная проверка пассажиров. Осмотр проводили два доктора в защитной одежде — они пришли прямо в каюту в 7 утра, разбудили нас. Первым делом измерили температуру с помощью ушного термометра, потом спрашивали, есть какие-то симптомы или нет. Никаких анализов у нас не брали. Я общался с ними на английском. Та проверка продлилась около 6 часов — только потом мы смогли выйти в город и прогуляться. Затем мы плыли еще два дня, 4 февраля должны были дойти до порта Йокогамы — финальной точки нашего путешествия. Но где-то в обед 3 февраля капитан объявил, что мы будем там раньше — в итоге в 8 вечера мы уже были на месте. Началась еще одна глобальная проверка: нам снова измеряли температуру и задавали вопросы о симптомах.

О начале карантина нам объявили через общее радио только 5 февраля. Капитан сказал, что продлится он 2 недели. Паники на корабле не было, скорее, все испытали легкий шок. Мы не сразу осознали, что это такое — 14 дней провести в каюте.

С момента введения карантина наша жизнь кардинально поменялась. Мы фактически заперты в каютах, все время носим защитные маски, постоянно моем руки (рекомендуется делать это каждые 15 минут). Почти все свободное время мы смотрим фильмы. Нам увеличили корабельную фильмотеку — теперь там есть кино на любой вкус, много новинок, а буквально два-три дня назад появился раздел картин с русским переводом — в том числе и те, которые получили «Оскар». Еще нам раздали игральные карты. Каждый день приносят свежую прессу, раздают кроссворды и бумагу для складывания оригами, но это скорее для туристов из Японии — их здесь большинство.

Распорядок нашего дня напоминает сценарий фильма «День сурка» — каждый день похож на другой. Примерно в 7 утра персонал стучит в дверь и приносит завтрак. Обед приносят в три часа, в семь — ужин (обед и ужин мы можем выбирать из меню — его нам выдают вместе с завтраком). С персоналом мы особо не общаемся — все в масках и перчатках, дверь открывается — и сразу закрывается.

В первые дни были перебои с водой и едой, потому что наш круиз закончился, а новую поставку сделать не успели. Но потом все наладилось. В целом, неплохо кормят, меню весьма разнообразное: местные повара великолепно готовят мясо, красную и белую рыбу, а в честь Дня Святого Валентина, например, подавали фуа-гра. Мы в любое время можем брать снеки, шоколадки, безалкогольные напитки — что угодно.

Никого, конечно, не выпускают из кают, но с друзьями я общаюсь. Нас 6 человек: наши каюты находятся рядом, так что мы можем общаться через балкон, по телефону и интернету. На пятый день всем разрешили общие прогулки по палубе под присмотром — правда, длились они максимум час. Но в какой-то момент мы вообще перестали на них ходить, потому что сообщений о заразившихся с каждым днем было все больше — мы теперь стараемся ни с кем особенно не контактировать.

Русских пассажиров на корабле 24 человека. Я ни с кем из них, кроме своих друзей, не общаюсь, только с пожилой парой из Иркутска, которой помогаю в некоторых вопросах. И потом, даже до карантина мы проводили все время с друзьями, завтракали и обедали за отдельным столиком, так что мой круг общения сейчас не изменился.

Ситуация на корабле ухудшается каждый день, но я не боюсь. Как-то внутри себя чувствую, что все будет хорошо. Интуитивно. Слава богу, я не страдаю клаустрофобией и в моей каюте есть балкон, куда можно выходить подышать свежим воздухом.

Настроение на лайнере и сейчас спокойное. А я по-прежнему считаю, что самый яркий момент этого путешествия — рассвет, который мы встречали, когда корабль был пришвартован с той стороны, где восходит солнце.

На круизном лайнере Diamond Princess продолжает распространяться коронавирус

Еще у 70 пассажиров и членов экипажа многострадального круизного лайнера Diamond Princess, который сейчас стоит на карантине у берегов Японии, выявили коронавирус. Теперь общее число зараженных на судне 335. Как уточнили в нашем посольстве, россиян среди них нет. Многие пассажиры близки к панике.

– Все страны, чьи пассажиры застряли здесь, на судне, как-то договариваются о том, чтобы доставить своих граждан домой. Посылают специалистов, чтобы знать, какая ситуация на борту. Это делают все, кроме Великобритании. Как, скажите, я должен себя чувствовать? Такое ощущение, что в Лондоне про нас просто забыли и не хотят нашего возвращения, – говорит Дэвид Эйбел, пассажир лайнера Diamond Princess.

В самом Китае в провинции Хубэй, откуда и пошла зараза, количество новых случаев заражения снижается уже третий день подряд. И это, говорят специалисты, хороший знак.

Между тем, для тех, кто решит намеренно скрыть информацию о своей болезни, о поездке в Ухань или же, например, будет продавать контрафактные медицинские маски, чтобы нажиться на коронавирусе, ввели наказание вплоть до смертной казни. Как сообщил суд в Пекине, все это будет расцениваться как предумышленная угроза общественной безопасности.

Согласно последним данным, заразившихся коронавирусом уже более 68 тысяч человек. Почти 10 тысяч смогли вылечиться.

Из «Шибы» выписана последняя пассажирка Diamond Princess, заразившаяся коронавирусом

В четверг, 19 марта, Шалва Даан, заразившаяся коронавирусом на борту круизного лайнера Diamond Princess, была выписана из больницы «Шиба» в Тель а-Шомере.

В сообщении пресс-службы медицинского центра «Шиба» сказано, что Шалва Даан находилась в изолированном помещении в течение 28 дней после прибытия из Японии. Она выписана домой после того, как тесты дважды показали у нее отрицательный результат на наличие коронавируса.

Шалва Даан – последняя из 11 израильтян-пассажиров Diamond Princess, находившихся на карантине и проходивших лечение в больнице «Шиба» после возвращения из Японии 21 февраля.

Украинка о коронавирусе на Diamond Princess: В первый день был хаос

Едва ли не первым местом, где украинцы один на один столкнулись с коронавирусом, стал борт круизного лайнера Diamond Princess. Это – первое туристическое судно, на котором обнаружили Covid-19, среди персонала было 25 украинцев. Из них 4 были заражены и лечились в Японии. О том, как на лайнер попала инфекция и как проходил карантин, рассказала одна из украинок, работавшая на судне.

Женщина решила не называть своего имени. Интересно, что и отбывать карантин все 25 граждан Украины тоже решили в Японии. С одной стороны – им показалась неприятной ситуация с эвакуированными украинцами в Новых Санжарах, с другой – это попросту было удобнее. Именно у берегов Японии была пришвартована Diamond Princess, которую поразил коронавирус. О своем пребывании на корабле женщина рассказала в интервью УНИАН.

Коронавирус на судне

Лайнер Diamond Princess двигался по привычному маршруту. Поскольку это был азиатское направление, то судно останавливалось в портах Китая и Японии. Как рассказала украинка, обычно пассажиры едут на 7 или 15 дней круиза, они могут сойти в портах, посетить различные экскурсии и вернуться.

В порту Гонконга на борт поднялся инфицированный Covid-2019 человек. Он находился на судне в течение 5–6 дней и сошел на Тайване.

Мне точно не известно, измеряли у него температуру, брали образцы для тестирования или нет, но потом поступила информация, что он был заражен коронавирусом,
– рассказала украинка.

Борт на карантине

После появления информации об инфицированном пассажире судно еще некоторое время работало в обычном режиме. Правда, экипажу поступили подробные инструкции из Японии о том, как действовать в этом случае. Так, экипаж предупреждал пассажиров о личной гигиене, мытье рук и тому подобном.

Однако, по словам украинки, эти рекомендации люди зачастую не соблюдали и уже через несколько дней в медчасти лайнера стало больше людей, которые жаловались на недомогание.

Врачи делали тесты и подтверждали коронавирус. В первый день был хаос, какая-то растерянность, непонятно, что происходит и что делать. Ведь в компании впервые за 55 лет ее существования столкнулись с такой чрезвычайной ситуацией,
– рассказала украинка.

Однако, по ее словам, уже через день ситуация нормализовалась и все стало работать, как часы.

Людей изолировали в каютах, еду им доставляли туда же. Пассажирам даже разрешали гулять по палубе, правда, это делали по определенному графику и с соблюдением карантинного режима.

Украинка говорит, что спрос на алкоголь в карантинные дни среди пассажиров немного вырос, вероятнее всего потому, что люди надеялись: спиртное поможет им не заразиться.

Украинка до сих пор сомневается, было ли правильным решение об отправке судна на карантин. Дело в том, что система вентиляции на корабле была общая и вирусом заразились многие. Также на борту было много людей из группы риска, которым было более 80 лет.

Интересно! Борт простоял на карантине у берегов Японии со 2 февраля по 3 марта. За это время, по словам украинки, были инфицированы более 600 человек.

Самоизоляция украинцев в общежитии

Экипаж работал в тяжелых условиях, однако по определенному алгоритму. Дезинфицировали все поверхности, надевали маски. По словам украинки, в первые дни было морально тяжело приспособиться к ситуации, однако дальше она старалась не думать о вспышке инфекции и отвлекала мысли работой.

Родители о ситуации знали, но в Украине старались никому об этом не рассказывать.

С украинским консульством мы находились на связи, но бывали и недоразумения. Так, нам предложили эвакуацию с лайнера, мы не отказывались, просто попросили, чтобы карантин прошли в Японии. А в СМИ сразу появилось сообщение, что украинцы с Diamond Princess отказались от эвакуации. Это неправда,
– рассказала женщина.

Она также добавила, что никто не хотел оказаться в той ситуации, в которую попали эвакуированные из Китая в Новые Санжары люди.

Карантин в Японии прошел в префектуре Сайтама. На автобусах украинцев и других граждан с Diamond Princess перевезли в студенческое общежитие. Там люди провели еще 14 дней. К счастью, коронавирус ни у кого не обнаружили. Все получили справки и спокойно вернулись домой. В «Борисполе» у украинцев измерили температуру и констатировали: все в порядке.

Префектура Сайтама, где отбывали наземный карантин экипаж и пассажиры Diamond Princess: карта

Украинка не знает, или еще когда-нибудь согласится работать на круизном лайнере, однако говорит, что опыт получила незабываемый. Работу в чрезвычайной ситуации хорошо оплатили, в частности, персоналу оплатили 2 месяца отпуска.

Что известно о Diamond Princess?На борту круизного лайнера Diamond Princess было 3700 человек из 56 стран, из которых 2700 – пассажиры, остальные – члены экипажа, в том числе – 25 украинцев. Коронавирусом Covid-2019 заразилось 705 человек. На карантине в порту Йокогамы судно простояло больше месяца.

«Коронавирусный» круизный лайнер превратился в «плавучую тюрьму»

Круизный лайнер Diamond Princess, на борту которого были обнаружены зараженные коронавирусом пассажиры, уже несколько дней стоит на приколе у города Йокогама.

О буднях закрытого на карантин лайнера Diamond Princess мир узнает от британца Дэвида Эйбла. Он неизменно весел: заказывает у официанта односолодовый виски и улыбается. Diamond Princess — роскошный лайнер с полем для гольфа, ночным клубом и казино. В порту Йокогамы он застрял три дня назад, когда у одного из пассажиров — пожилого китайца — диагностировали коронавирус. Потом — еще у 20 человек. На ближайшие две недели узниками «Алмазной принцессы» стали более трех тысяч человек. На берег теперь никого не выпускают. Выходить из кают нельзя. Еду приносят официанты в масках. Вместо осьминогов и лосося на гриле — холодный сэндвич, под запретом и алкоголь. Есть и иные бытовые неудобства.

Например, пассажирам теперь приходится сами следить за чистотой кают. Они говорят: «Мы должны убирать в каютах сами, но у нас нет чистящих средств. Раньше горничная два раза в день меняла нам полотенца. Люксовый круиз закончился: теперь наш лайнер — плавучая тюрьма».

Хуже всего приходится пассажирам в более дешевых каютах без окон. С вентиляцией на судне проблемы. Ученые говорят, что вирус через потоки воздуха не передается, только через жидкости, но уверены в этом пока не на сто процентов.

На борту, в числе прочих, 24 россиянина. Заболевших среди нет. А если появятся, то смогут лечиться по обычной туристической страховке.

На борту пассажиры живут сейчас за счет владельцев лайнера — богатейшей круизной компании, для которой это капля в море. Обратные билеты купит, вероятно, тоже она. В общем, все не так страшно. А пассажирам Diamond Princess сегодня разрешили по полтора часа гулять по палубе. Правда, под присмотром, и не приближаясь друг к другу меньше, чем на метр.

По последним данным, вызываемую коронавирусом атипичную пневмонию выявили уже у 28 тысяч жителей Китая. Всемирная организация здравоохранения призвала мировое сообщество выделить почти 700 миллионов долларов на борьбу с инфекцией. Как сообщил глава ВОЗ, эти деньги необходимы для принятия противовирусных мер в ближайшие 3 месяца.

Топ фейков о коронавирусе COVID-19

Не ешьте бананы, не заказывайте на «Али», а лучше вообще не выходите из дома. И непременно распространите эту информацию! Подобными советами сейчас переполнены мессенджеры и Интернет. Мы собрали самые популярные, но лживые страшилки о коронавирусе 2019-nCoV.

«Алмазные принцессы» тоже плачут: отчего коронавирус заразил каждого шестого на борту круизного лайнера

На борту круизного лайнера Diamond Princess в феврале 2020 года случился настоящий разгул эпидемии Covid-19. Судно поместили на карантин, во время которого по идее пассажиры должны были отсиживаться по каютам. Несмотря на это, каждый шестой там заболел. За пределами Китая нигде больше нет такого числа заразившихся — ни в одной стране. Стали говорить, что этот корабль — прообраз будущей эпидемии коронавируса по всей планете. Мол, раз тут карантин не помог, значит, не сдержит болезнь и в мировом масштабе. На самом деле, задолго до коронавируса путешествия на круизных лайнерах стали называть «плаванием к болезни». Предположительно роскошное времяпрепровождение часто оборачивалось инфекцией и до коронавируса. Не приходится удивляться, что новому вирусу пришлись по вкусу именно круизные лайнеры. Почему так — рассказываем ниже.

Суда — древний распространитель эпидемий по всему свету. Само слово «карантин» означает «40 дней», впервые его использовали в Италии во время эпидемии «черной смерти» в XIV веке, причем именно для судов, пришедших в порт из зачумленных районов. В те времена главными разносчиками эпидемий были насекомые и крысы, но нынешняя вспышка Covid-19 — совсем иное дело. На современных круизных лайнерах все иначе: Diamond Princess — огромная махина с водоизмещением в 116 тысяч тонн, больше любого суперлинкора прошлого или авианосца настоящего. Там мало крыс и насекомых, зато коронавирус может переноситься от человека к человеку.

Месяц назад, 20 января, на борт Diamond Princess ступил пенсионер из Гонконга, который был в Японии и решил вернуться домой на круизном лайнере. Двадцать пятого числа он сошел на берег, а 4 февраля на судне выявили десятерых заболевших коронавирусом. Связан ли первый пассажир с десятью заболевшими девятью днями позже — понять сложно. С одной стороны, вне организма капсид коронавируса в норме не может существовать дольше 72 часов. С другой — пока Covid-19 изучен недостаточно, чтобы точно понять, мог ли кто-то из экипажа лайнера уже переболеть им к 4 февраля, попутно заразив десяток пассажиров.

Diamond Princess имеет 18 палуб и 1 337 кают на 3700 человек пассажиров и экипажа / CNN

В тот же день, 4 февраля, судно поместили на двухнедельный карантин, а пассажиров попросили оставаться в каютах и не покидать их. Несмотря на это, 19-го числа больных стало 621 человек, в десятки раз больше. Минимум двое уже умерли. Как так получилось?

«Плавание к болезни»: почему круизные лайнеры столь уязвимы к вирусам

Diamond Princess не в первый раз оказался центром вспышки вирусного заболевания. Ровно четыре года назад на том же корабле была вспышка норовируса, который затронул 158 человек. Один из пассажиров тогда назвал свое путешествие на судне «круизом проклятых». Сойдя на сушу в Сиднее, он заявил прессе: «Я сейчас землю поцелую. Не то чтобы я так любил сиднейский асфальт, но как только я выйду из таможни — поцелую его». В декабре 2015 года 182 случая того же заболевания затронули другой круизный лайнер, остановившийся в Сиднее, — Explorer of the Seas.

Причина таких вспышек в том, что сама природа морского судна способствует переносу капсидов вирусов. Там много металлических дверных ручек, а именно гладкий металл, как мы уже писали, — наилучшая среда для выживания капсидов вирусов (грипп живет на нем до 48 часов). Трогая их, человек затем касается губ, носа, лица в целом и заносит инфекцию в дыхательные пути, откуда она может достигнуть желудка (как с норовирусом в 2015-2016 годах) и легких (как с коронавирусом в 2020 году).

Круизный лайнер Explorer of the Seas в 2015 году стал местом вспышки менее опасного вирусного заболевания / ©CNN

Отдельная большая проблема: люди в круизе едят в больших общественных помещениях, никто не готовит по каютам. То есть одни и те же места накапливают много людей, трогающих еду, на которую могли попасть капли, выдыхаемые соседями. Из-за всего этого вспышка вирусной инфекции на Diamond Princess уже разбиралась на страницах Nature несколько лет назад.

Наконец, для коронавируса зафиксирован довольно специфический путь распространения — с отходами жизнедеятельности. В Гонконге был случай, когда один больной через стояк канализации заразил женщину, живущую в несколько этажах от него. По сути, это тот же воздушно-капельный путь: при смыве в воздухе образуется взвесь капель, в которых могут содержаться молекулы от фекалий и мочи. Среди них способны «затесаться» и капсиды вирусов, и споры бактерий. Конечно, можно закрывать перед спуском воды крышку, но делают так, мягко говоря, далеко не все.

Капсиды коронавируса способны попадать не только в дыхательные пути, но в ряде случаев выделяться и с фекалиями. В уборных на круизном лайнере часто бывает помногу пассажиров с малой задержкой. Взвесь из капель в этом случае может вдохнуть больше одного человека.

Японский карантин — самый неэффективный в мире?

Специалист по инфекционным болезням Кентаро Ивата из Университета Кобе (Япония) от увиденного им на борту Diamond Princess пришел в такой шок, что дошел до публикации видео на YouTube, в котором подверг уничтожающей критике то, как там пытались сдерживать инфекцию:

Он называл ситуацию на борту судна «полностью неадекватной в плане контроля за распространением инфекции». Во-первых, в случае карантина в таком месте должны выделять «зеленые зоны», где вероятность заражения низка, и «красные зоны», где она высока. Люди передвигались по всему судну фактически без ограничений. Медработники там ходили без масок сами и давали ходить другим. Более того, местный врач заявила, что она не смогла защититься, что уже заражена и поэтому не считает нужным дальше защищать себя.

Кентаро Ивата занимается борьбой с распространением инфекций и изучением этого процесса уже 20 лет. Он бывал в зонах разных эпидемий, включая Эболу в Африке и «атипичную пневмонию» в Китае, но ни разу не заболевал местными заразами. По его словам, это потому, что он, будучи специалистом по инфекциям, знает, как защититься от них. Он считает: если бы на судне был не «врач общего назначения», а человек, который знает, что делать с такими болезнями, — то подобного беспорядка и распространения коронавируса не было бы.

По некоторым сообщениям, пассажиры Diamond Princess во время карантина свободно выходили из каютя пообщаться между собой. И не только на балконы / ©AP Photo/Eugene Hoshiko

Как отмечает японец, когда группа с его участием, наконец, попала на борт лайнера — сперва преодолев множество бюрократических рогаток, — то уже через три часа их попыток активно бороться с болезнью его попросили покинуть корабль.

Энтони Фаучи, глава Национальных институтов здравоохранения США, в целом разделяет мнение японского специалиста:

«Карантин провалился. Я был бы рад подсластить пилюлю и попытаться быть дипломатичными, но он провалился».

Японские власти все еще пытаются сделать хорошую мину при плохой игре. На пресс-конференции на этой неделе представляющий их Шиегеру Оми попытался представить дело так, будто большинство пассажиров на корабле были заражены еще до начала карантина, просто только у четверых успели проявиться симптомы. Он считает, что распространение могло иметь место только среди тех, кто проживал не в отдельной каюте, а вместе с другим пассажиром, или среди членов экипажа, вынужденных контактировать с остальными.

Однако даже в представленных им данных упомянута ситуация всего по 168 больным, хотя заболевших на борту лайнера более 600. Сочинить правдоподобное объяснение для такого числа зараженных (притом что в начале карантина вирус смогли найти только у четырех) — задача настолько сложная, что с ней вообще вряд ли можно справиться.

Уроки не извлечены

Самое плохое в страусиной тактике японских властей — то, что, пытаясь представить дело так, будто на лайнере уже были сотни больных до карантина, они игнорируют не только масштаб случившегося, но и его причины.

Как совершенно ясно из заявления Кентару Ивата, на судне работал штатный медперсонал, а не специалисты по борьбе с инфекциями, хотя очевидно, что Токио мог выделить несколько человек с таким опытом еще в начале карантина. Это эффективно предотвратило бы многие сотни случаев заболевания. И тогда двое погибших — граждане Японии, оба старше 80 лет, заразились на борту и были свезены в береговой госпиталь 11-12 февраля — сегодня могли бы быть живы.

График регистрации заболевших на борту лайнера показывает, что болезнь распространилась там именно во время карантина. Энтони Фаучи прав: это значит, что карантин провалился / ©CNN

Возможно, именно нежелание признать свои ошибки привело власти Японии к еще более опасным решениям. Дело в том, что снятие карантина оправданно только тогда, когда такой изолированный объект больше не представляет угрозы: болезнь на нем закончилась. Средневековое итальянское «карантине» потому и значит 40 дней, что за это время чумные больные уже либо умирали, либо выздоравливали. А вот на борту Diamond Princess были сотни больных — в одни США улетели 14 инфицированных новым коронавирусом.

Похоже, нервы официального Токио просто не выдержали: там не смогли терпеть постоянно растущее число заболевших и решили отправить их в наземные госпитали, чтобы избежать повышенной смертности на корабле, где, как мы уже выяснили, с качеством медперсонала могут быть серьезные проблемы. Решение логичное: раз пассажиры лайнера начали умирать, лучше долечивать их в больницах, где возможностей больше. Но зачем при этом отправлять заведомо больных людей в США и иные далекие страны? Почему бы не лечить их в том же военном госпитале в Японии, куда отправили местных граждан? Зачем множить шансы эпидемии в других частях мира?

История с Diamond Princess показательна: главная угроза во время эпидемии коронавируса не столько он сам (обычное инфекционное заболевание, каких много), сколько неадекватная реакция людей на него. Провал японских властей в попытке организовать карантин на круизном лайнере не значит, что коронавирус обречен на распространение по всему миру. Из этого следует, что медицинские власти могут быть плохими, хорошими или — как в случае японцев — самоустранившимися от решения проблемы нераспространения эпидемии. И в последнем случае дело действительно заходит очень далеко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: